Женский форум для мам, будущих и состоявшихся

Объявление

Форум mami and mini приветствует Вас! Приятного общения!
marqueediv id=

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос о сущности Бога

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос: "Все, что существует, создано Богом?"
Один студент смело ответил: "Да, создано Богом".
"Бог создал все?" - спросил профессор. "Да, сэр", - ответил студент.

Профессор спросил: "Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло". Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога - это миф.

Еще один студент поднял руку и сказал: "Могу я задать вам вопрос, профессор?" "Конечно", - ответил профессор. Студент поднялся и спросил:
"Профессор, холод существует?"
"Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?"
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Молодой человек ответил: "На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (- 460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла".
Студент продолжил: "Профессор, темнота существует?"
Профессор ответил: "Конечно, существует".
Студент сказал: "Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота - это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света".
В конце концов молодой человек спросил профессора: "Сэр, зло существует?"
На этот раз неуверенно, профессор ответил: "Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным, как проявлением зла".

На это студент ответил: "Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло - это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света".
Профессор сел.
Имя молодого студента было Альберт Эйнштейн.

+2

2

Тема Добра и Зла затронута во многих лекциях О.М.Айванхова.
Из книги "Древо познания Добра и Зла"
издательство "Извор" том.210 1994г, с разрешения издательства ПРОСВЕТА Франция

Как пишет Айванхов, добро — это вечный принцип, созидательный и всемогущий, это сам Бог, хотя в действительности Бог находится над добром. В Каббале добро и зло представлены как два проявления одной силы, которая выше их. Но для простоты понимания можно представить Бога как Принцип добра, даже если в действительности Бог над добром.
Добро — это проявление Бога, а зло — это отход добра, нечто, что не смогло найти своего места в космической гармонии. Таким образом, зло никогда не может быть сравнимо с добром, оно не обладает вечностью, силой, мощью, как добро. Поэтому ошибаются те, кто думает, что добро и зло — это две сущности равной силы, сражающиеся между собой, но ни одна из них не может окончательно победить другую.

Зло — можно сравнить с веществом, которое остается после того, как была извлечена квинтэссенция из лепестков роз или других цветов, с веществом, которое не может быть очищенным до состояния, в котором оно может отразить Божество.
Зло — это то, что остается, когда все добро "извлечено". Значит, там, где есть добро, фатальным образом присутствует и зло, так как зло — это то, что остается от добра, оно не может существовать само по себе, у него нет независимого существования; оно зависит от добра, оно родилось от добра, его создало добро. Пока люди наделяют зло собственным существованием, независимым от существования добра, им никогда не удастся преобразовать его, и зло будет продолжать им досаждать, потому что это они, по своему невежеству, наделяют его силой и независимостью.

Но поскольку добро — это проявление Бога, то, думая о добре, соединяешься с Творцом вселенной, с вечным Принципом: наше сознание смещается — оно покидает область тьмы, где находятся страдания, страхи, ужасы, чтобы достичь Центра, всеобъемлющего созидательного Принципа. И поскольку это именно Бог-Создатель, Ему известна роль всех элементов, всех сил, всех созданий, и Он будет знать, как помочь. Мы же знать не можем, а Он обладает всеми возможностями, и, значит, именно к Нему, потому что Он выше добра и зла, мы должны прибегнуть, чтобы просить о помощи. В этот момент мы способны привести в действие исключительно тонкие силы, которые станут работать во всей вселенной.

Как особо отмечает Айванхов, конечно же, легче творить зло нежели добро. Но почему?.. Не потому, что добро слабо, а зло сильно, нет, нет и нет. А потому, что здесь, на земле, те условия, которые постепенно создало человечество, гораздо благоприятнее для зла и способствуют ему. Вы хотите причинить зло? Все готовы помочь вам. Но как только речь идет о добре, все иначе, добро как будто парализовано, усыплено, немощно. Это так, потому что в низших сферах всегда так, а люди слишком много пребывают именно в низших сферах. Но, как только удается выбраться из этих сфер, происходит обратное: зло задушено, задержано, связано. Когда живешь в высших сферах, невозможно причинять зло, и если хочешь сделать добро, то это получается само собой. Чтобы управлять злом, властвовать над ним или преобразовывать его, недостаточно быть служителем добра, потому что добро, как я вам сказал, ограничено. Добру не удалось победить зло, поскольку это еще не Сам Бог, это только лишь половина, а вторая половина — это зло. Добро и зло — это брат и сестра, если угодно, но это не отец. А идти нужно к отцу, потому что это он управляет сыном и дочерью, или же двумя братьями. Идти к отцу — это значит стать служителем Бога, а не только служителем добра. Значит, надо подниматься еще выше, чтобы служить Богу, который управляет добром и злом. Настоящее убежище там. Конечно же, наверху зла нет, и в той мере, в какой добро означает совершенство, можно сказать, что быть служителем добра — это значит быть служителем Бога. Но добро в том виде, в каком мы его понимаем умом, то есть как противоположность злу, еще не есть Бог; это всего лишь его половина.

Добро и зло впряжены в одно колесо; если бы существовало только добро, то оно бы не смогло заставить его вращаться. Вы должны каждый день думать о том, как вам соединиться с Господом, с Центром, содержащим все. И, со своей стороны, Господь (а Он неутомим, никогда не отдыхает, Он вечен и неразрушим, Он находится над добром) объединит силы добра, и силы добра очистят и все замечательно организуют.

Как пишет Айванхов, если зло существует, значит, Бог соглашается с его существованием, иначе следовало бы признать, что Ему не удается победить врага, который сильнее Его и, значит, Бог — не всемогущий Хозяин, управляющий вселенной. Если в Творении Ему что-то противостоит, то кто же все создал? Другой Бог, более могущественный, нежели Он?.. Кстати, люди часто так и думали. Они говорили себе: "Что это за Бог, который мало на что способен? Он не знает всего, Он не умеет ни пророчествовать, ни делать чудеса, а вот Другой на это способен... Так пойдем к нему!" Так не надо удивляться, что люди подписывали договоры с Сатаной, это было логично! Вот до чего можно дойти, когда элита потеряла ключи от настоящего знания... Если Бог допустил, чтобы зло проявилось в этом мире, это значит, что Он не может его победить и тем более, что Он нуждается в людях, чтобы они ему помогли, как это думают многие христиане. Айванхов постулирует: зло необходимо и даже обязательно в работе природы, потому что она-то умеет использовать его. Это как в лаборатории, где нужны яды, чтобы сделать очень сильные лекарства. Зло — это яд, который может убить слабых и невежественных, но для сильных и умных людей — это панацея, он их излечивает. Такова философия этой школы: использовать зло.

Мы воспринимаем зло как враждебные силы. В действительности, у них нет к нам никакой враждебности; просто все, что нам не подходит, кажется нам враждебным. Как не признать враждебными элементы, которые нас парализуют или отравляют? Все, что не вибрирует в гармонии с нами, что нам загораживает дорогу, что омрачает или удручает наше сознание, представляется нам в виде врага, это нормально. Но окончательна ли такая ситуация? Нет, потому что если вам удастся ее преобразовать, этот элемент станет для вас благотворной силой. Изучая силы, которые мы обычно считаем плохими, можно заметить, что они таковыми не являются, потому что в природе зла не существует.

Посмотрите, земля умнее людей: в нее бросают всю грязь, все отходы, а она принимает их как очень ценное вещество, которое она преобразует в растения, цветы и плоды. А уголь: как он стал углем?.. А нефть?.. А драгоценные камни?.. Значит, если земля и некоторые Посвященные обладают этой мудростью, если Бог обладает этой мудростью, поскольку Он не хочет уничтожить зло, то почему бы нам тоже не попытаться обрести ее? Вот уже в течение тысячелетий люди умоляют: "Господи Боже, сокруши зло!" Но Бог улыбается и говорит: "Бедные! Когда они поймут, что зло необходимо, то они перестанут меня умолять". Но, до той поры, сколько молитв! Конечно же, молиться нужно, но просить надо вот о чем: "Господи Боже, объясни нам, как Ты сотворил мир, как Ты смотришь на вещи... Дай мне это понимание, эту мудрость, этот ум, чтобы я смог, как и Ты, быть выше зла, чтобы оно меня не затронуло, а я бы мог использовать его, чтобы реализовать нечто значительное". Представления людей о зле — это их собственные измышления, они не применимы повсеместно; это наши собственные идеи, наши собственные взгляды, но существуют другие создания, которые смотрят на проблему зла иначе, потому что они достигли такой степени развития, когда умеют его использовать.

По мысли Айванхова, наилучший способ ослабеть — это воспринимать зло как врага. Когда вы встречаетесь с препятствием, научитесь рассматривать его как основу, как прочную и устойчивую опорную точку для вашей работы. Когда вы ходили на экскурсию в горы, не обратили ли вы внимание на то, что неровности и выступы помогали вам взбираться? Если вы хотите, чтобы ваша жизнь была гладкой и в ней не было никаких шероховатостей, то как вам удастся добраться до вершины? А главное: какой будет спуск! К счастью, есть неровности, и благодаря им вы еще живы. Не просите, чтобы ваша жизнь протекала гладко, без страданий, без помех... без горестей, без врагов, потому что у вас не будет ничего, за что бы зацепиться при подъеме. Если вы получаете все, что просите — легкую, спокойную жизнь, с удовольствиями, деньгами — то внутренне от вас скоро ничего не останется. Хорошо, что Небо вас не слушает! Все просят лишь легкой и изобильной жизни, не зная, что в действительности они выпрашивают себе несчастье.

Поскольку зло представляет собой силы и элементы взрывного свойства, которые еще не удалось подчинить, то надо сказать себе, что всегда существует возможность достичь высшей степени познания и совершенства и добиться этого. Пока есть что-то выше нас, это может оказаться для нас злом. Значит, нам надо самосовершенствоваться, чтобы достичь высшей степени, которая позволит нам быть выше зла, чтобы суметь превратить его в добро. Если у людей нет правильного понимания добра и зла, то только потому, что они прошли мимо существа проблемы и не знают, что то, что плохо для одних, может быть хорошо для других. Таким образом, если ученик знает, как укрепить себя и продвигаться в своем понимании вещей, то зло, которое уничтожает, отравляет или губит других, сделает его красивее, благороднее и даст ему здоровье. Значит, надо не бороться со злом, а укреплять себя, чтобы противостоять ему. Но, конечно же, если человек тяжело болен, ему нелегко укреплять себя, чтобы преодолеть болезнь. Но так происходит потому, что в течение многих лет, даже многих инкарнаций /см. — Ред./, мы делали все, чтобы довести себя до болезни, и, значит, теперь нужно работать так же долго, чтобы восстановить свое здоровье. Благодаря свету понимания со дня на день зло может быть преобразовано в добро, в то время как если вы его не понимаете и не используете, оно остается злом. Оккультисты, пожелавшие наброситься на зло, объявившие войну злу, умерли из-за этого. Они не знали тех истин, которые я вам открываю, они рискнули бороться со злом в одиночку, и они неизбежно должны были потерпеть поражение. Я не говорю, что Посвященный не должен бороться со злом, но вначале он должен долго готовиться, очищаться, чтобы позволить Господу обосноваться в нем, чтобы Он смог проявиться через него во всем своем могуществе. Только сам Бог может уничтожить зло. А у нас не хватает ни размаха, ни силы, ни способов, чтобы сделать это. Почитайте Апокалипсис, там сказано, что Архангел Михаил сковал дракона, символ зла, и запер его на тысячу лет. Тут надо задуматься: поскольку сам Архангел Михаил, обладающий всей властью, не уничтожает зло, а лишь сковывает его, то как же мы, бедные, смогли бы ему противостоять?

Согласно Айванхову, зло — это как бы неорганизованная сила, которая мучает человека, потому что он не обрел еще возможности подчинять ее и управлять ей; но ученик, если он осознает, что то, что принимается за зло, может хорошо послужить ему в его духовном продвижении, понемногу становится хозяином всех ситуаций. Поскольку нам никогда не удастся победить зло, нужно отныне заменить слова "сражаться, убить, искоренить, выкорчевать", являющиеся выражением ошибочных взглядов, другими словами, такими как: "приручить, освоить, направить, нацелить, облагородить, использовать", выражающими более продвинутую, более духовную точку зрения.

Библиотека эзотеризма, О.М. Айванхов

0

3


Айванхов приводит в пример притчу о плевелах и пшенице: "Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин, не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою". (От Матфея. XIII: 24-30.)

Согласно Айванхову, если вы понимаете эту притчу о плевелах и пшенице, то вы поймете один из самых главных вопросов жизни: как развиваться, несмотря на внешне неблагоприятные условия, которые судьба поставила на нашем пути, как подчиниться правилу, данному хозяином поля: "Дайте плевелам и пшенице вместе вырасти до жатвы". Это вопрос наибольшего значения как с педагогической точки зрения, так и с социальной. Люди всегда восстают против злых людей, и их язык полон выражений типа: "Убьем их, уничтожим их!" Но с тех пор, как существует мир, так никогда и не удавалось уничтожить всех злых существ. А что говорят педагоги, верующие, моралисты? "Искореним пороки! Уничтожим дурные привычки!" Это весьма хорошее намерение, но как его осуществить? Они все приходят с оружием, чтобы уничтожить зло, но это не мешает ему продолжать существовать, а иногда даже случается, что те, кому удалось уничтожить некоторые пороки, становятся жертвами еще больших пороков. Чтобы уничтожить зло, люди берутся за дело точно так же, как тот, кто попытался бы убить всех комаров, забыв осушить болото, которое способствует их распространению. Чтобы уничтожить зло, недостаточно освободиться от злых созданий, потому что они порождены некоторыми условиями. Нужно осушить болото, то есть изменить условия, и комаров больше не будет.

По Айванхову, от нас не зависит уничтожение злых людей, по справедливости может воздать один только Бог. А мы должны всего лишь заниматься добром, мы должны учиться работать для добра. Чем больше мы увеличиваем духовную силу добра, тем более ограниченными ею будут себя чувствовать злые люди. Высшие силы могут изменить злых, а мы на это неспособны. И я вам даже скажу, что люди ошибаются, когда воображают, что освободились от преступника, убив его, потому что, умерев, он попадает в астральный план и в низший ментальный план, откуда он имеет возможность увеличивать зло. Он хочет мстить и приносит еще большее зло, потому что он пробирается в людские головы и толкает их на совершение преступлений, чтобы через них реализовать свои вредные замыслы. У него даже больше возможностей для действий, чем до его смерти, потому что его уже ничто не ограничивает и он может действовать через многих лиц, влияя на их мысли и чувства. Когда зловонная жидкость закрыта в сосуде, запах не может распространяться, но откройте сосуд — и запах заполнит всю атмосферу. Таким же образом пока преступник жив, он остается в своем теле, но как только он умирает, его дух освобождается, он распространяется и посещает большое количество человеческих умов, чтобы влиять на них. Не надо бы наказывать преступников смертью из-за последствий, которые это вызывает на невидимом плане. Это наше дело — организовать условия жизни так, чтобы не стало больше злоумышленников. Общество, не основанное на духовных законах, — это как болото, а болото может порождать лишь комаров.

Осмысливая собственную "философию единства", Айванхов констатирует: "...приходит время, когда в человеке больше не будет этой борьбы и душевной боли, больше не будет противоречий, а будет единство. Добро и зло пойдут вместе в одном и том же направлении, они будут на службе у Неба. Пока человек противопоставляет добро злу, он в раздоре сам с собой и разрывается до полного самоуничтожения. Что может сделать существо, которое всегда в борьбе с самим собой? С этой старой философией мир никогда не будет достигнут. Мир и гармония придут только тогда, когда будет осуществлено единство, когда все будет двигаться в одном направлении... В древние времена Посвященные проповедовали только философию единства. Дуальность появилась позднее: например, в манихействе, религии персов, или в христианстве, которое представляет Дьявола как противника Бога. У Бога нет противника и у него не может его быть: все склоняются перед Ним, все ему послушно, потому что Он — Создатель. Вот у нас, возможно, есть противники, потому что мы невежественны и мы бесконечно нарушаем законы, но не у Бога!"

0