"Источник жизни, бытия живых существ во Вселенной" - вот как о нём удивительно поэтично и образно повествуется в "Книге Коляды". Бог Сущий и Бог Всевышний! Родитель и Нарожденный! Бог Истинный, Всемогущий! Святой и Неизреченный! Эта песнь о Тебе - Родитель! До рождения Света Белого тьмой кромешною был окутан Мир. Был во тьме лишь Род - Прародитель наш. Род - Родник Вселенной, отец Богов. Был вначале Род заключён в яйце, был он семенем непророщеным, был он почкою нераскрывшейся, но конец пришёл заточению, Род родил Любовь - Ладу-матушку. Род разрушил темницу силою любви, и тогда любовью мир наполнился. И родил он Царство Небесное, а под ним создал Поднебесное. Отделил Океан - море синее от небесных вод твердью каменной. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою. На картине Он восседает на небесном Троне. Одной рукой Он перелистывает Книгу Жизни Бытия, а другой - благословляет на Бытие, даёт энергию жизни.
Родная Вера-Веда
Предвечный Бог наделил каждый народ особенным предназначением, поэтому познавая Всевышнего, каждый род познает мир через свою Родную Веру-Обычай. Она является его духовной основой и воплощением Высшего Призвания. Родовая (Родная) Вера является вечным и несокрушимым Божьим даром, указателем к высшему бытию. Она существует в народе вечно и неизменно, меняться могут лишь ее внешние формы – особенности названия обрядов, толкование вероведческих понятий, самосознание ее носителей, но внутренняя суть остается неприкосновенной. Для того, чтобы она была изменена, необходимы сотни тысяч лет, в течение которых происходит перевоплощение Духа определенного народа. Тогда весь народ благодаря своим земным деяниям поднимается или опускается на определенный уровень в Божественной сходоверши (иерархии) и получает другое призвание.
Испокон веков мы, Ории-Славяне-Русины, наделены своим изначальным родовым обычаем – Родной Православной Верой, Ведическим Православием. Наша Вера – это Веда, знание о сущности Вселенной и законов, по которым она построена. Эти знания позволяют совершенствовать душу и тело каждого Славянина, давая ему душевное равновесие, радость и счастье. Родная Вера и душа нашего рода едины, наши Родные Боги живут в нас, а мы – в них. Будучи естественной (природной) по своей сути, Славянская Родная Вера (Ведическое Православие) развивается по колосварге (спирали), включая времена высокого развития и упадка, подобно тому как на Купалу (летний солнцекрес) Солнце в наивысшей точке, а на Коляду (зимний солнцекрес) – в самой низкой. После нижней точки она (Родная Вера) вместе с углублением самосознания переходит в новое, высшее качество и проявляется в еще большей силе, знаниях и умениях, которые мы получаем от Родных Богов.
Идея смерти и возрождения (возрождения в новом, высшем качестве) Бога, Природы, Человека, Обычая является основой родовой Веры-Веды Руского народа, всех Славян. Этот круг вечного возрождения мы можем видеть на примере Солнца-Дажбога, который рождается как Божич (23-24 декабря) и «умирает» как Миробог (20-21 декабря). Так же и Священный Обычай Веры-Веды славления Прави (Православие) живет вечно, символично «умирая» (становясь скрытым) и рождаясь обновлённым на новом уровне развития народа.
Мы есть Внуки Дажбожьи! Нашей Родной Православной Вере, Ведическому Православию, было положено начало Родными Богами на небесах (во Сварге) и явлено через воплощение Богов на земле, следовательно, она не может быть разрушена или как-то реформирована. Вера-Веда, Священный Обычай – понятие извечное и Божественное, которое не вписывается в границе телесного мира. Это путь к наивысшему совершенству, к Богу. Человек – это сущность, которая лишь идет к совершенству, поэтому её мышление склонно догматизироваться и окостеневать. На протяжении своего развития он склонен накапливать «внешние проявления» Веры-Веды, теряя ее внутреннюю священную суть и понимание Прави (Мира Богов, Закона Божьего) – настоящей связи со Всевышним. Поэтому время от времени происходит очистка-перерождение Родовой Веры и духа её носителей.
В течение жизни одного человека подобные переходы происходят в обрядах Варновых и Возрастных Посвящений, а в жизни нашего народа – в круговых изменениях общественного сознания, во время которых Священная Вера-Обычай веданья Прави развивается и после этого приходит в упадок, перерождается и опять возобновляется в своем Вселенском могуществе. Эти многотысячелетние круги в Славянской традиции толкуются как Великие Дни, которые имеют в себе Рассвет, Полдень, Сумерки, Ночь. В неблагоприятную пору, Ночь Богов, понимание (веданье) Прави сводится к самому малому, но прямая священная наследственность Веры-Веды никогда не теряется. Благодаря наследственной передаче из рода в род Священного Дара Веданья Истинная Православная Вера-Веда Руси и Покон Рода Всевышнего живёт вечно и будет жить до тех пор, пока жив род наш и будет на то воля Всевышнего. Сегодня мы живём в такое время, когда начинается Рассвет Сварогов и Славянская Вера (Ведическое Православие) находится на пути быстрого подъёма, возобновления своего родового и общемирового значения.
Почему зовемся Православными
Миновало более тысячи лет после крещения – незабываемого надлома родового духа Русинов. Официальный ввод чужеродной веры вынудил Волховские роды Руси-Украины уйти в схроны, чтоб сберечь Потомкам Покон-Обычай Веры Руской, Веры Правой, Веры Славной. Миновали годы, и Руский народ непреклонно держался Веры Предков, поколения за поколением Волхвы секретно передавали из уст в уста своим ученикам истинное понимание действительности.
Знайте, что прадедовская вера в Правь никогда не исчезала, ее побороть невозможно, ведь она является живой душой народа, а не просто временной идеологией. Стремясь главенствовать над Русью, продажные князья-изуверы отдали Русинов в унижение и духовное порабощение. Ни принуждение, ни пытки власти не вынудили народ принять чужеверие. Поэтому поработители пошли на вероломство, подменивая понятие и присваивая себе традиционные названия и обряды. Так Сварог стал Саваотом, Великая Матушка Лада – Богоматерью Марией, Велес – Николаем, Перун – Ильей Громовержцем, Макоша – Параскевью Пятницей, Великдень Ярилы – Пасхою и иное. Так, постепенно, потерялось содержание родных обрядов и названий, что привело к упрощению Ведической Веры Предков. Но как бы ни было тяжело, роды призванных Богами Волхвов-Радетелей берегли Веру в неизменном виде, зная, что наступит время великого возрождения. Тысячелетие сна, ожидание Весны Духа, чтоб опять проросло и заколосилось зерно Родной Веры, уже миновало. Сегодня Славяне уже осознали начало нового вселенского подъема и расцвета Ведической Духовности. Поэтому наступило время изъяснить правду и настоящее содержание определяющих вероведческих понятий, а именно слов «Правь» и «Слава».
Традиционные представления Славян истолковывают священное понятие «Правь» как совокупность Божественных Законов, которые руководят (правят) Вселенной. Правь выступает наивысшим разнообразием бытия, своеобразной кроной Древа Рода (мира, в котором живут Боги). Исконное Славянское слово «Правь» легло в основу таких священных понятий, как справедливость, правда, правило, праведность, правитель. Понятие Прави в Священном Предание Ориев – Риг Веде отражается словом «Рита» (Рота, Рода). Рита – это Покон-Обычай Всевышнего (закономерность), согласно с которым безладье и пустота Дива превращается в сходовершу (иерархию) Сварги (лада, космоса) во Роде. Славянская Права (Рита) выступает внутренней сутью всех обрядов и обычаев мира людей и Богов. Понимание Прави позволяет осознать священную тайну праотчего культа Рода Всевышнего.
Вторая составляющая словосочетания Православие – «Слава», слово не менее древнее, чем «Правь». Слава – это имя Богини, которая сопровождает достойных воинов, которые погибли на ратном поле. Слава является проявлением Великой Матери Лады. Слава – это путь, завещанный Русинам Родными Богами. Этот путь знаменует собой всю совокупность позитивных качеств человека, которые позволяют ему подняться на наивысшую ступень развития души – жизнь в Прави. Редко какое Славянское имя не содержит в себе частицу «Слав», со временем даже название обрядов чествования Славы (славления) стало понятием, которым обозначают обращение и призыв к Богине, да и в целом молитвы и богослужения – славления Родных Богов. Содержание понятия «Православие» дословно понимается как «Правь славить», то есть, признавать, понимать и прославлять Божественный Закон Прави. Это означает умело применять его в земной (Явной) жизни, прославлять (воспевать), творя обряды для Родных Богов мира Прави. Именно в таком понимании употребляется это понятие в родовой вере Русинов.
После крещения христосианскими священниками на Руси в течение нескольких веков были исключительно инородцы. Видя первичность нашей Ведической культуры относительно других народов, христосианские иерархи начали прикладывать все возможные усилия для искоренения самосознания Славяно-Орийских родов. Сжигались храмы Родных Богов вместе с тысячелетними письменами, которые там сохранились, переиначивались события, обычаи, переписывалось прошлое, делалось все, чтоб отрезать нас от правдивых знаний. Так же произошло и с названием нашей веры.
Летописи убедительно свидетельствуют, что христосианство пришло в Русь под названием «Веры Христовой» и «Правоверия». Проходили века, но Русины так и не покорились «официальной религии». Тогда христосианские верховоды (иерархи) пошли на вероломство и греческое прилагательное «orthodoxos» начали переводить как «Православие», подменяя понятие и утверждая, что до этого Русины не имели своей веры, а все наилучшее, что у нас было, есть в церкви. Общеизвестно, что термин «Православие» распространен лишь на Славянских землях, а повсеместно в мире он так и остается «orthodoxos – правоверие». И к сегодняшнему дню Славянская греко-ортодосия («Православие») отличается от всех других церквей тем, что в переделанном виде проводит основную массу праздников Ведического Православия.
Позже христосианскими священниками начали становиться Русины. Зная правду, они перестали преследовать Волхвов и объявили их иноками-затворниками и святыми. Греко-ортодоксы, находясь в борьбе с римо-католицизмом за сферу влияния и нуждаясь в духовной ловкости и силе Волхвов, прекратили на определенное время преследование Славянских духовных проводников. В ответ на возможность свободно развиваться Волхвы передали монахам некоторые основы духовных практик и умения намаливать образа (иконы) для того, чтобы они могли исцелять. Но с подчинением киевской церкви московским патриархам это равновесие было нарушено.
Постоянно находясь под давлением, терпя гонение, Волхвы Родового Огнища продолжали нести своему народу свет истинных знаний. Благодарные люди давали им кров и пищу, называя травниками, знахарями, гадальщиками, характерниками. Вера жила не только в народе, невзирая на цензуру власти и церкви, Родная Вера попадала даже в книги. Тарас Шевченко, учась Волхвованию, писал: «Заворожи мне, Волхве, брате седоусый». Вели научные исследования, стремясь официально «оправдать» Веру Предков, Леся Украинка, Иван Франко и десятки, сотни других менее известных носителей Веры-Обычая славления Прави. В начале ХХ ст. хр.э. родноверие в Украине достигло мощного развития, выдавались художественные журналы «Карбы», «Дажбог» и другие. До 1933 года Волхвы проводили общественные Славления Родных Богов, и только после разгула советской власти, которая уничтожала Славян и веру как таковую, они были прекращены. Передача Веды и Веры начала происходить лишь через прямое ученичество и тайное проведение обрядов Колодара.
Поэтому для того, чтобы возобновить лад и единство с Родными Богами, начнем постижение духовной сокровищницы, которую сберегли для нас Предки – познание сущности Истинной Родной Православной Веры – Ведического Православия.