Думаю достаточно Важная тема.
Давайте обсудим что же такое таинство крещение и как вы к этому относитесь!
Нам скоро предстоит крещение. Крестную уже выбрали. С крестным возникла загвоздка.
Когда крестила старшего - возможно относилась к крещению более или менее серьезно. Потом как то забылось все.
Сейчас несколько пересмотрела жизненные приоритеты. И сейчас понимаю, что к этому ответственному шагу в жизни наших деток нужно относится со всей серьезностью и пониманием для чего мы это делаем. Для галочки, потому, что так все делают, или все же для того, что бы духовно воспитывать наших деток, приводить в храм...
Вот нашла в интернете интересную статью на эту тему. Возможно еще пару месяцев назад не согласилась бы с ее содержанием. Сейчас уже иначе ее воспринимаю. И полностью согласна с изложенным в ней.
"Оправдано ли крещение младенцев?
Это очень серьезный вопрос. Его решение возможно только на основе православного понимания Церкви.
Общепринятой практика крещения младенцев стала довольно поздно. Например, свт. Василий Великий, родившийся в христианской семье, из которой несколько человек причислены к лику святых, крестился только в 30 лет, предварительно прожив немалое время в пустыне и даже написав уже некоторые свои книги. Свт. Григорий Богослов крестился в 28 лет, свт. Иоанн Златоуст – в 24 года. А Константин Великий вообще принял крещение только перед смертью. Я думаю, вряд ли кто дерзнет предположить, что эти люди откладывали свое крещение по нерадивости или небрежению. Нет, как раз наоборот, сознавая величие этого таинства, благоговея перед благодатным даром, подаваемым в нем, они к нему тщательно и ревностно готовились.
Вместе с тем, нам известны случаи, что уже в раннехристианской Церкви крестили и младенцев. Как объяснить этот факт? Ведь Сам Христос говорил: Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16). Какая же вера может быть у младенца?
Объяснение этого факта содержится в понимании Церкви как богочеловеческого организма. Каждая христианская семья есть малая церковь. Между ее членами существует глубинная онтологическая взаимосвязь. Младенец сам по себе не имеет еще ни самосознания, ни, естественно, веры. Но когда родители, искренне исповедуя веру, дают за своего ребенка крещальные обеты, обещают перед Богом и Церковью воспитать его христианином, он получает действительное освящение. По мере возрастания он уже осознает себя христианином. И под руководством своих верующих родителей, с их помощью, с помощью крестного отца или матери он начинает уже сознательно взращивать в себе тот дар, который был им получен в бессознательном возрасте. Только в таком контексте крещение младенцев действительно оправдано. Именно такое отношение к нему и имело место в древней Церкви.
К сожалению, эта великая идея, объясняющая при каких условиях крещение детей может быть оправдано, была постепенно вытеснена из сознания большинства людей магическим восприятием таинств. Практика крещения младенцев превратилась в какой-то поточный метод. И уже неважно – верующие ли у крещаемого младенца родители или нет, собирается ли кто-нибудь воспитывать его как члена Церкви или нет, будут ли за него молиться или не будут – главное крестить и все. Не задумываются даже, что речь-то идет о соединении с Богом. О каком же соединении с Богом можно говорить, если тем, которые принесли младенца крестить, никакого Бога и не нужно. И в результате получается, что полученное в детстве крещение никак не сказывается на жизни человека. Что из того, что у нас в России крещено почти все население. А сколько в действительности православных, церковных людей? «Какая может быть польза от крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся впоследствии в полном неведении о том, что мы приняли?» , – совершенно справедливо писал свт. Игнатий (Брянчанинов) - Аскетические опыты. Т. 2. М. 1993. С. 391.
Без всякого сомнения, такое отношение к крещению младенцев является профанацией, оно ничем не может быть оправдано. Более того, есть даже каноническое правило, строго осуждающее такую практику, запрещающее крестить младенцев без поручительства за них со стороны кого-либо из членов Церкви.
Можно возразить, что в наше время детей не крестят без восприемников. Но посмотрите, насколько подчас формальным является это восприемничество в действительности. Доходит до того, что крестными родителями становятся даже незнакомые, случайные люди, которые видят своего крестника в первый и в последний раз.
Несмотря на столь серьезные погрешности в современной практике, основная богословская установка остается непререкаемой: Кто будет веровать и крестится, спасен будет (Мк. 16, 16). Православная Церковь, не отвергая возможности крещения младенцев, как это делают, например, баптисты, призывает, однако, относиться к этому акту в высшей степени осознанно и благоговейно. И очень радует, что сейчас многие священники отказываются крестить тех детей, у которых родители и восприемники неверующие, не церковные люди. Они говорят: «Сначала узнайте, что такое Православие, воцерковитесь сами, а потом мы с радостью совершим крещение вашего ребенка».
Крещение не есть формальный акт. Прежде чем приступать к таинству, нужно подготовить свою душу к восприятию Божественной благодати. Младенцы сами по себе, естественно, этого сделать не могут, – их сознание, их произволение еще не проявлены. Но в силу глубоких онтологических связей, существующих между людьми, они могут быть введены в благодатную жизнь Церкви через произволение кого-либо из ее сознательных членов.
"
Источник: http://www.pravbeseda.ru/arc/old_agora/ … 1052987118
Хотелось бы обсудить эту тему с нашими форумчанками
Отредактировано Angelarusa (23-01-2010 10:07:52)