Сейчас появилось невиданное количество информации на тему детского развития, всевозможные книги, сайты для родителей и пр. Я, как и многие мамы, так же просматриваю все это, желая точно узнать как развивается мой ребенок.
Вот какой списочек получился у меня :
* ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей
* много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
* с удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев;
* Одевается сам или под присмотром взрослых
* Строит пирамидку из 3-х кубиков
* Сидя на велосипеде крутит педали
* Знает свое имя и фамилию
* Называет 3 основных цвета из 4-х
* Прыгает на месте на 2-х ногах
* Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
* Положить книги и журналы на полку.
* Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
* Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
* Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
* Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
* Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку
* Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
* Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
* Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
* Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
* Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
* Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
* Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит растраиваться и считать что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.
А что умеют (умели) ваши детки в этом возрасте? Может есть еще что то, что можно добавить к моему списку?
К сожалению источник информации указать не могу, потому что собирала это для себя, на разных сайтах, копировала в компьютер.
Отредактировано Роника (25-10-2011 13:05:21)