Показатели развития детей
Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни
10 дней:
- Удерживает в поле зрения неподвижный предмет, лицо взрослого.
- Вздрагивает при резком звуке
18-20 дней:
- то же, что и до этого +
- Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение)
1 мес.:
- то же, что и до этого +
- Сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете. Появляется плавное прослеживание движущегося предмета.
- Прислушивается к звуку, голосу взрослого.
- Первая улыбка в ответ на разговор взрослого.
- Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову.
2 мес.:
- то же, что и до этого +
- Длительное зрительное сосредоточение на неподвижном предмете или лице взрослого. Длительное слежение за движущейся игрушкой или взрослым, на расстоянии до 1 метра.
- Поворачивает голову в поисках источника звука.
- Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
- Лежа на животе, поднимает и непродолжительно удерживает голову.
- Произносит отдельные звуки.
3 мес.:
- то же, что и до этого +
- Зрительное сосредоточение в вертикальном положении на предмете или лице взрослого.
- Оживляется в ответ на общение с ним.
- Случайно наталкивается на игрушки, висящие над его грудью.
- Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.
- При поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
- Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого.
4 мес.:
- то же, что и до этого +
- узнает мать, радуется.
- Находит глазами источник звука.
- Смеется в ответ на обращение.
- Рассматривает и хватает висящую игрушку.
- Гулит.
- Придерживает руками грудь матери или бутылочку при кормлении.
5 мес.:
- то же, что и до этого +
- отличает близких от чужих, по-разному реагирует на них.
- Узнает голос матери. Различает строгие и ласковые интонации обращенной к нему речи.
- Берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке.
- Долго лежит на животе, опираясь на ладони вытянутых рук.
- Переворачивается со спины на живот.
- Ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышки.
- Подолгу певуче гулит.
6 мес.:
- то же, что и до этого +
- Начинает отличать свое имя и по-разному реагирует на свое и чужое имя.
- Свободно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается с ней.
- Переворачивается с живота на спину.
- Начинает ползать.
- Произносит отдельные слоги (начало лепета).
- Ест с ложки, снимая пищу губами.
7 мес.:
- то же, что и до этого +
- Игрушкой стучит, размахивает, бросает.
- Хорошо ползает на четвереньках.
- Может недолго сидеть, если взрослый его посадит.
- Пъет из чашки, которую держит взрослый.
8 мес.:
- то же, что и до этого +
- Игрушками занимается подолгу и разнообразно. Подражает действиям взрослого с игрушками: катает, стучит, вынимает и т.п.
- Сам садится и ложится.
- Встает, держась за барьер, стоит и опускается, держась за барьер.
- Переступает, держась за барьер.
- На вопрос "Где" находит несколько предметов, расположенных на постоянных местах.
- По слову взрослого выполняет ранее освоенные действия (без показа), напр.: "Ладушки", "Дай ручку", и т.п.
- Громко, четко произносит и повторяет различные слоги.
- Сам держит и сосет/кусает сушку.
9 мес.:
- то же, что и до этого +
- Приплясывает под музыку (если дома танцуют и поют с ним).
- Действует с предметами по-разному, в зависимости от их своиств.
- Переходит от предмета к предмету, слегка придерживаясь за них руками.
- На вопрос "Где" находит несколько знакомых предметов независимо от их расположения.
- Знает свое имя.
- Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, имеющиеся в его лепете.
- Хорошо пъет из чашки, слега придерживая ее руками.
- Спокойно относится к высаживанию на горшок.
10 мес.:
- то же, что и до этого +
- Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет освоенные действия: открывает, закрывает, вынимает предметы и т.п.
- Влезает на невысокие предметы и слазиет с них.
- По просьбе "Дай" находит и подает знакомые предметы.
- Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
11 мес.:
- то же, что и до этого +
- Овладевает новыми действиями и начинает выполнять их по словестной инструкции взрослого: накладывает кубики, снимает и одевает кольца с пирамидки.
- Ходит самостоятельно без опоры.
- Понимает без показа названия знакомых ему предметов, действий, понимает имена взрослых, выполняет поручения "Неси", "Ищи", "Отдай", "Положи на место" и т.п.
- Легко подражаетр новым слогам. Произносит несколько облегченных слов (Напр. "Дай!").
- Понимает слово "Нельзя".
- Самостоятельно пъет из чашки.
12 мес.:
- то же, что и до этого +
- Узнает по фотографии знакомого взрослого.
- Самостоятельно выполняетр освоенные действия с игрушками (катает машинку, "кормит" куклу и т.п.)
Этот материал взят из книги: Мы ждем ребенка. Современная российская энциклопедия для родителей, Издательство Рипол классик, Москва, 2007 г.
Стоит отметить, что приведенные в этой статье данные являются лишь средними показателями. Все дети индивидуальны. Некоторые дети начинают раньше переворачиваться, ползать и т.д., некоторые -позже. Об отставании ребенка в нервно-психическом развитии может судить только и только врач. Так что если вашему ребенку 10 месяцев, а он еще не ползает, не впадайте в панику! Эта статья отображает лишь то, когда большинство детей начинает переворачиваться, ползать и т.д.
______________________________________________________________
Девчат, а когда ваши детки перевернулись, поползли, сели (сами!), пошли?
Мой перевернулся в 3,5, пополз на четвереньках в 6,5, сел в 7 и неделю, пошел в 10 мес.
Отредактировано S.Kitz (12-01-2010 17:41:03)