ПРАЗДНИК ВЕСАК (ПОЛНОЛУНИЕ В ТЕЛЬЦЕ)
Выдержки из статьи, написанной Алисой А. Бейли

«Когда Мировой Учитель придет вновь и явит свою силу, дав человечеству новые ключевые ноты для наступающего века, мы можем быть уверены в одном: Он явится как Учитель, который учит любви и единству, – двум вещам, в которых мир сегодня нуждается, как ни в чем ином; ключевой нотой, которую Он возгласит, станут возрождение человечества и переустройство социальной структуры. Осуществлено это будет посредством любви, которую он изольет на все существа, поскольку он будет работать главным образом через связанную с любовью-желанием природу человечества. На Земле проявится устремленное к высшему, желание человечества – в каждом городе, большом или малом, и в каждой стране, ибо образование активных групп, которые будут последовательно и настойчиво работать над тем, чтобы каждая сфера жизни – экономическая, религиозная, общественная и научная – были бы пронизаны единством, сотрудничеством и братством.

Именно об этой нынешней и ожидаемой в скором времени возможности мирового переустройства и приходе Мирового Учителя напоминают ежегодный Праздник Весак, который поводится в каждое полнолуние Тельца. Есть одно обстоятельство, которое отличает Праздник Весак от всех остальных и ставит его особняком. Даты всех христианских праздников определяются событиями прошлого или тем, что произошло столетия назад; или же они посвящены памяти каких-либо великих Учеников Христа, которые, как и Он, служили расе в прошлом. Праздник Весак знаменует событие, происходящее в настоящем. Он проводится (в соответствии с верой тех, кто его празднует) в то время, когда происходит некое великое божественное событие, и это заложено в самой природе церемонии. Это божественное событие происходит ежегодно во время полнолуния Тельца (которое часто называют Майским Полнолунием), и во время его на Землю нисходит (в соответствии с мерой человеческой нужды) благословение самого Бога, переданное через Будду и Его Брата Христа.

Параллельно с субъективной и духовной церемонией имеет одновременно место некое значительное событие в одной маленькой тибетской долине, расположенной в глубине Гималаев. Предполагается, что именно там происходит земная церемония благословения, и туда, совершая паломничество к свету, устремляются множество людей из этой долины и окрестных областей. Там во время полнолуния исполняется торжественный ритуал, который можно явственно видеть и слышать, как и любой церемониал в любом из наших больших кафедральных соборов.

Есть некая долина, лежащая на довольно большой высоте у подножия горной системы Гималаев в Тибете. Она окружена высокими горами со всех сторон, кроме одной, обращенной на северо-восток, где в горной гряде открывается узкий просвет. Таким образом, долина по своим очертаниям напоминает бутылку с горлышком, обращенным на северо-восток, и весьма значительно расширенную на юге. На северной ее стороне, неподалеку от горлышка бутылки, находится громадная плоская скала. В долине нет деревьев или кустарника, и ее покрывает какая-то грубая трава, однако склоны гор покрыты деревьями.

Во время полнолуния Тельца здесь начинают собираться паломники изо всех окрестных областей; в долину приходят святые люди и ламы и заполняют ее южную и среднюю части, оставляя северо-восточный конец относительно свободным. Здесь, как гласит легенда, собираются группы тех великих Существ, которые являются Хранителями на Земле Божественного Плана для нашей планеты и человечества. Какими именами мы называем эти Существа, не столь уж и важно. Верующие христиане могут предпочесть говорить о Христе и Его церкви и полагать, что Они образуют то великое Облако свидетелей, что гарантирует человечеству окончательное спасение. Эзотерики всего мира могут называть Их планетарной Иерархией, Учителями Мудрости, которых на их различных ступенях ведет и учит Христос, Учитель всех Учителей и Учитель как ангелов, так и людей. Или же мы можем вслед за индуистскими священными книгами называть Их Риши, или же вслед за тибетским учением – Обществом просветленных умов. Они являются Великими Провидцами и Великими Сотрудниками, если обратиться к более современным выражениям, они – совокупность совершенных людей, которые следовали по стопам Христа и для нас вошли за завесу, оставив нам пример того, что мы должны делать подобно Им. Они с мудростью, любовью и знанием стоят защитной стеной вокруг нашей расы и стремятся вести нас шаг за шагом (как в свое время вели Их самих) из тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию. Члены этой группа знающих Бога является основными участниками Праздника Весак. Они располагаются по рангам концентрическими кругами (в соответствии со своим статусом и уровнем связанного с посвящением развития) в северо-восточном конце долины, готовясь к великому акту служения. Перед скалой, глядя на северо-восток, стоят те Существа, которых Их ученики зовут “Тремя Великими Владыками”. Это – Христос, стоящий в центре, это – Владыка живых форм, Ману, который стоит направо от Христа, и это – Владыка цивилизации, который стоит налево от Него. Все трое обращены лицом к скале, на которой покоится огромная хрустальная чаша, наполненная водой.

Интересная подробность относительно этой церемонии и степени ее реальности: все, кому снилось, что они принимают в ней участие, всегда хорошо сознавали, в каком точно месте в нижней части долины они сами стояли. Один из них, описывая мне свой сон, говорил, что находился довольно далеко в стороне, возле дерева, к которому была привязана лошадь. Другие, казалось, тоже очень хорошо знали, где они оказались. Всего лишь несколько человек из них осознавали, что место и положение каждого из стоящих в скоплении зрителей, вполне ясно свидетельствует об его эволюционном статусе.

Позади стоящих группами Учителей, адептов, посвященных и главных работников, осуществляющих Божественный План, находятся мировые ученики и стремящиеся различных степеней и групп (“в теле ли, вне ли тела”, цитируя слова Святого Павла), которые в наше время образуют Новую группу Мирового Служения. Те, кто присутствуют на церемонии, находясь при этом в своих физических телах, прибывают в долину обычными способами. Другие присутствуют там, находясь в своих духовных телах и в состоянии сна. Не может ли быть так, что “сон”, который они впоследствии пересказывают, является физическим осознанием и воспоминанием о некоем внутреннем духовном событии?

Когда подходит час полнолуния, в толпе устанавливается безмолвие, и все глядят на северо-восток. Совершаются ритуальные передвижения, при которых собравшиеся вместе Учителя и Их ученики всех рангов занимают символические положения и образуют на дне долины такие важные символы, как пятиконечную звезду с Христом, стоящим в ее наивысшей точке; или же треугольник, вершину которого занимает Христос; или же крест и другие хорошо известные построения, все из которых имеют глубокое и могущественное значение. Все это производится под звуки определенных произносимых нараспев слов и эзотерических фраз, называющихся мантрами. Нетерпение в толпе ожидающих зрителей становится чрезвычайно сильным, и неподдельное напряжение все нарастает. Все скопление людей ощущает, кажется, возбуждение, или мощную вибрацию, которой обладает воздействие пробуждающихся душ присутствующих, сливая и смешивая все группы в одно единое целое и воодушевляя всех на великий акт духовного прошения, готовности и ожидания. Это наивысшая точка мирового стремления, сфокусированная в этой ожидающей группе. Эти три слова – прошение, готовность и ожидание – лучшее всего описывают атмосферу, окружающую тех, кто присутствует в этой тайной долине.

Скандирование мантр и ритмическое раскачивание становится громче и сильнее, и все участники церемонии и присутствующие на ней зрители поднимают глаза к небу, глядя в сторону узкой стороны долины. И всего лишь за несколько минут до того, как наступает полнолуние, где-то далеко в небе становится видным крошечное пятнышко. Оно спускается все ближе и ближе, его очертания делаются все яснее и определеннее, и вот наконец уже можно различить, что это Будда, сидящий в позе Будды со скрещенными ногами и облаченный в одеяние цвета шафрана, купающийся в свете и цвете, а Его рука протянута в благословении. Когда он достигает точки над большой скалой, паря в воздухе над головами трех Великих Владык, звучит великая мантра, которая используется только раз в год на этом Празднике. Ее произносит Христос, и все, кто есть в долине, падают лицами ниц. Этот призыв вызывает сильную вибрацию, или поток мысли, и мощь его такова, что от групп использующих его стремящихся, учеников или посвященных он доносится до самого Бога. Тем самым обозначается кульминация интенсивных духовных усилий, совершавшихся на протяжении всего года, и духовной визуализации человечества и духовных влияний, длящихся в течение сменяющих друг друга месяцев. Воздействие этого Великого Призыва является вселенским или космическим, и служит для того, чтобы связать нас с космическим центром духовной силы, от которой произошли все созданные существа. Проливается благословение, и Христос – как Представитель человечества – принимает его, чтобы распространить далее.

Так, гласит легенда, Будда возвращается раз в год, чтобы благословить наш мир, передавая через Христа обновленную духовную жизнь. Затем Будда медленно удаляется, вновь превращаясь в глазах зрителей в неясное пятнышко в небе, которое в конце концов полностью исчезает. Вся церемония благословения, начиная от момента появления Будды вдали и до мига, когда он исчезает из вида, занимает всего лишь восемь минут. Ежегодное жертвоприношение, которое Будда совершает для человечества (Он тяжко платит за свое возвращение), окончено, и Он вновь возвращается в высокое место, где Он трудится и ждет. Год за годом Он и его Великий Брат, Христос, работают в теснейшем сотрудничестве ради духовного блага человечества. В этих двух великих Сынах Божьих сфокусированы два аспекта божественной жизни, и они действуют совместно как Хранители той высочайшего типа духовной силы, на которую способно откликнуться наше человечество. Через Будду проливается на нас мудрость Бога. Через Христа проявляется любовь Бога к человечеству; и именно эта мудрость и эта любовь изливаются на род людской каждое “майское” полнолуние.

Некоторые живущие (в сегодняшнем мире) люди связывают с Праздником некие чрезвычайно определенные и ясно обозначенные идеи, а также видят в нем великую предоставленную человечеству возможность. Перечислим эти идеи:

Во-первых, Праздник связывает прошлое с настоящим таким образом, каким этого еще не делал прежде никакой другой праздник, связанный с любой из мировых религий. Он выражает живую истину и открывшую сегодня перспективу. Осуществляют эту связь Будда и Христос в их общем служении расе. Они также сближают Восток с Западом и объединяют в единое целое христианскую традицию, буддийскую и индуистскую веры, а также стремление всех верующих в современном мире, ортодоксальных и неортодоксальных. Религиозные различия исчезают.

Во-вторых, Праздник обозначает высшую точку духовного благословения в мире. Это время необычайного истечения жизни и духовной стимуляции, и оно предназначено для того, чтобы придать стремлению всего человечества новую энергию.

В-третьих, во время Праздника благодаря объединенным усилиям Христа и Будды, работающих в теснейшем сотрудничестве, открывается канал связи между человечеством и Богом, по которому к жаждущему и нуждающемуся миру изливаются любовь и мудрость самого Бога. Говоря символически и помня о том, что символы всегда вуалируют истину, можно утверждать, что во время полнолуния словно бы широко распахивается дверь, которая во всех прочих случаях остается закрытой. Через эту дверь стремящиеся и ученики могут соприкасаться с энергиями, к которым трудно получить доступ иным способом. Через эту дверь можно приблизиться к Тем, Кто являются Водителями расы, а также к истине и реальности, что невозможно во всякое другое время. Эта возможность предоставляется всем, кто стоит по обе стороны двери, и она будет постоянно возрастать. Во время полнолуния Тельца словно бы открывается “дверь на Небеса” (если говорить, прибегая к еще большей символике), и тогда можно вступить в соприкосновение с теми еще более великими Жизнями, которые являются нашей планетарной Иерархией тем, чем Иерархия является для человечества. Как только это будет осознано, появится возможность развить Науку Сближения, внеся в нее более глубокие истины и силы жизни, которые все еще остаются скрытыми за завесой. Это явит Новый Век. И это является частью реально возникающего метода достижения Пути и духовного прогресса.

Кроме того, в это время становится возможным колоссальное расширение сознания, которое невозможно в другие времена. Ученики и посвященные, где бы они ни находились, могут получить помощь и духовную стимуляцию, чтобы сделать те гигантские шаги, которые мы называем посвящениями и которые позволяют человечеству проникнуть еще немного глубже и сознательнее в тайну царства Божьего. Они являют более отчетливо чудо божественности, красоту божественности в каждом человеке, а также еще немного приоткрывают План, которому подчиняется человечество и с которым оно может сотрудничать.

Вернемся к драматическим событиям в Гималаях. Когда Будда исчезает вновь, толпа поднимается на ноги; вода крошечными частями распределяется между Учителями, посвященными и учениками, и Они затем отбывают к месту своего служения. Всякий в толпе несет свою маленькую чашу или сосуд с водой, выпивая ее и делясь ей с остальными. В этом прекрасном “обряде причащения водой” перед нами предстает в символической форме признак Нового Века, который сегодня настает, Века Водолея, века Водоноса. Это век “человека, несущего кувшин воды”, как сказал Христос в библейском эпизоде, предшествующем начатому Им обряду причащения. В этой церемонии для нас сохраняется навсегда весть о вселенском характере Божьей любви, о необходимости для нас личного очищения и о возможности разделить между собой то, что принадлежит всем. Вода, которая была магнетизирована присутствием Будды и Христа, несет в себе целебные свойства и способности. Итак, получив благословение, присутствующие молча расходятся. Учителя и ученики с обновленными силами возвращаются, чтобы приступить к еще одному году мирового служения.