Музыка созидает человека, сохраняет и поддерживает его жизнь. Она лечит не только его душу, но и его тело. Гармоничная музыкальная Среда в молодой семье способствует зачатию и рождению здоровых детей, она же создаёт условия для их полноценного развития.
Активное воздействие на ребёнка народной и классической музыки с самых ранних лет – важнейшее условие становления и развития его личности. Музыка несёт в себе не только художественно-эстетическое начало, но и является фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность. Ведь человек стал человеком не только благодаря коллективному труду, но и благодаря коллективному пению. Музыка открывает человеку законы гармонии мира, и только при помощи прекрасной музыки можно воспитать чувства истинной красоты, любви, сопереживания.
  Музыка облагораживает человека, но только если в её основе заложены элементы гармонии, то есть созидающего начала. Но она может явиться и мощным разрушающим фактором, порождающим неконтролируемую агрессию, что мы и наблюдаем сегодня в массовом масштабе на молодёжных концертах многочисленных рок-групп. Это связано с тем, что организм человека является сложнейшей тканью, сотканной из бесчисленных разнообразнейших ритмов, резонирующих с естественными ритмами Природы. Наукой установлено, что постоянство внутренних биоритмов необходимо для нормальной жизнедеятельности всего организма. Поэтому у людей сложились положительные наследственные реакции на синхронные с ними ритмы.
Так, например, обращает на себя внимание близость внутренних частот биотоков мозга человека к частотам народной и классической музыки. При этом были зафиксированы значительные различия состояния человека при прослушивании классической музыки и тяжелого рока. Эмоциональное состояние во втором случае заключается в усилении активно-агрессивных компонентов с элементами защиты и подавленности. Иммунитетом против такого негативного воздействия может стать только всеохватное музыкальное образование, вобравшее в себя глубины народной и вершины мировой музыкальной культуры.
  Хорошо известно, что пение, особенно хоровое, совместное – это верный показатель здоровья нации. Россия всегда славилась многоголосным хоровым пением. В каждом учебном заведении любили и умели петь красиво, на несколько голосов. Сегодня же мы утратили это своё извечное качество, став носителями диссонанса и какофонии - и это одна из основных причин вырождения нашего народа, деградации молодых поколений и страны в целом. Почему же это произошло? В конце 50-х годов была уничтожена экономическая база хорового дела в учебных заведениях и домах культуры. А затем постепенно и сама музыка, и уроки музыки в общеобразовательной школе стали повсеместно вытесняться другими «главными» предметами. Тем самым, музыку загнали на периферию школьной жизни, относя её к числу дополнительных, факультативных учебных курсов или вообще - к внеклассной «досуговой» работе, не влияющей на процесс образования в целом. Так высокая музыка постепенно ушла из жизни школы и семьи, из жизни общества. И место высоких образцов народной и классической музыки занял рок, разрушающий психику и нравственную сферу детей, подростков и молодёжи.
А ведь речь идёт не просто о музыке как школьном предмете, а об одной из самых важных составных частей воспитания и духовного возвышения человека. Высокая музыка должна постоянно находиться рядом при формировании нравственности молодых людей.

http://www.nne.ru/education/materials/program.php
6-й педагогический семинар
Г. А. Струве