Что нужно помнить при проведении кулинарных занятий с детьми:

• Безопасность прежде всего! Не позволяйте детям пользоваться электрическими и нагревательными приборами, самостоятельно работать с опасными для здоровья жидкостями и веществами.

• Покажите, как правильно пользоваться мерными емкостями для жидких и сыпучих продуктов, пусть малыши попробуют работать самостоятельно.

• Рабочее место ребенка должно быть удобным и комфортным.

• Ознакомьте с правилами поведения на кухне.

• Объясняйте малышу значения новых и непонятных слов.

• Подготовьте несколько емкостей для мытья и ополаскивания посуды, а также сушку для посуды.

• Прежде чем начинать готовить, предложите потрогать, понюхать и попробовать все продукты, а затем попросите описать, какие они на вкус: сладкие или кислые, гладкие или шершавые.

• Когда блюдо готово, подведите итоги. Спросите у ребёнка, что получилось лучше, были ли трудности и какие?

• Выбирайте такие блюда, которые можно готовить всем вместе или же каждый может готовить свою порцию самостоятельно.

• Перед началом занятия подготовьте все необходимые продукты и кухонные принадлежности.

• Напомните учавствующим, что перед тем, как готовить, нужно вымыть руки.

• Выбирайте такие продукты, к которым у ребят нет аллергии.

Приготавливая пищу вместе с детьми, помните, что процесс так же важен, как и результат – готовое блюдо. Нарезая фрукты и овощи, отмеряя и отсчитывая нужное количество продуктов, смешивая их и наблюдая, как твердые продукты становятся мягкими, а мягкие – твердыми, малыши учатся обращаться с кухонными принадлежностями, узнают новые слова и понятия, получают массу новых ощущений и положительных эмоций. Совместная работа с детьми развивает их органы чувств, способствует умственному и речевому развитию, формирует навыки работы в коллективе.

Чувственное восприятие обусловлено задействованием всех органов чувств. При приготовлении пищи дети учатся различать на ощупь липкие и твердые продукты, холодные и горячие, гладкие и шершавые, слышат новые звуки: шипение масла на сковородке, хруст, треск, бульканье и журчание воды, видят, как размягчается сливочное масло, а вода замерзает и становится льдом, узнают, что жидкости испаряются при нагревании, а твердые тела измельчаются и крошатся под действием трения, что в процессе приготовления пищи изменяется цвет и консистенция продуктов, ощущают новые запахи, учатся различать их и, наконец, получают новые вкусовые ощущения.

Умственное развитие включает в себя знание о цветах, формах и размерах предметов, знакомство с основными законами физики и химии, умение находить часть от целого. Одновременно дети учатся засекать время, выбирать необходимые ингредиенты, следуя рецепту.

Развивается и речь, дети узнают новые понятия, например: больше – меньше, учатся называть и выполнять различные действия: положить – достать, налить, перемешать, взбить, намазать, очистить, расколоть, смолоть, натереть, сварить.

Помогая вам готовить, малыши учатся общаться,  если они работают вместе им приходится делиться, выполнять задания по очереди, помогать друг другу, действовать в команде и предвидеть результат, пользоваться кухонными принадлежностями.

Нельзя отметить такой важный фактор, как формирование двигательных навыков, развитие мелкой и крупной моторики, ведь детям все время придется что-нибудь перемешивать, мять, давить, сжимать, резать, мазать, раскатывать, наливать и толочь.

Малыши узнают и о принципах правильного, сбалансированного питания, научатся выбирать продукты, полезные для здоровья.

И наконец, научатся готовить с удовольствием.