Женский форум для мам, будущих и состоявшихся

Объявление

Форум mami and mini приветствует Вас! Приятного общения!
marqueediv id=

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Женский форум для мам, будущих и состоявшихся » Малышата-дошколята » Что должен уметь ребенок в 2,5-3 года.


Что должен уметь ребенок в 2,5-3 года.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://uploads.ru/i/J/l/p/JlpIu.jpg

Сейчас появилось невиданное количество информации на тему детского развития, всевозможные книги, сайты для родителей и пр. Я, как и многие мамы, так же просматриваю все это, желая точно узнать как развивается мой ребенок.
Вот какой списочек получился у меня :

* ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей
* много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
* с удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев;
* Одевается сам или под присмотром взрослых
* Строит пирамидку из 3-х кубиков
* Сидя на велосипеде крутит педали
* Знает свое имя и фамилию
* Называет 3 основных цвета из 4-х
* Прыгает на месте на 2-х ногах
* Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
* Положить книги и журналы на полку.
* Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
* Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
* Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
* Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.

* Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку
* Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
* Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
* Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
* Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
* Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
* Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
* Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит растраиваться и считать что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.

А что умеют (умели) ваши детки в этом возрасте? Может есть еще что то, что можно добавить к моему списку?

К сожалению источник информации указать не могу, потому что собирала это для себя, на разных сайтах, копировала в компьютер.

Отредактировано Роника (25-10-2011 13:05:21)

+1

2

Задания для тестирования ребенка в 3 года:

Развитие внимания:
Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет;
Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке;
Предложить раскрасить фигурки по образцу;
Нарисовать контуры 3-4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались;
Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т.д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.

Развитие памяти:
Рассматриваем картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано;
Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал;
Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных;
Рассматриваем 2 картинки. Первая - зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке - солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?;
Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.

Развитие мышления:
2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть;
Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т.д;
Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.

Математика:
На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?;
Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать;
На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?;
Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик;
На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?;
На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?;
Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.

Развитие речи:
Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок;
Должен уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д;
Другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева;
Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т.д.

Развитие мелкой моторики:
Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д Также должен уметь рисовать округлые предметы;
Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки;
Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.

Знакомство с окружающим миром:
Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...;
Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.

+1


Вы здесь » Женский форум для мам, будущих и состоявшихся » Малышата-дошколята » Что должен уметь ребенок в 2,5-3 года.