Женский форум для мам, будущих и состоявшихся

Объявление

Форум mami and mini приветствует Вас! Приятного общения!
marqueediv id=

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы-ответы.

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_gimmefive.gif  Девочки, рада приветствовать Вас в разделе "Детская психология".
Здесь можно задавать любые волнующие Вас вопросы, касающиеся вопросов воспитания и поведения наших детей. Давайте вместе решать проблемы и преодолевать трудности.

+1

2

Ириш, че делать???
У меня ребенок испортился! Думала, к году лучше станет, а стало хуже...
Раньше его можно было оставить одного минут на 20, он спокойно играл. Через 20 минут начинал хныкать, потом плакать... Ну и ладно, хоть 20 минут сидел...
Сейчас же - это какой-то ужас! Он мне шаг сделать в сторону двери не дает! Сразу истерика!
...Я стараюсь не обращать внимание, но становится только хуже. Его аж трясти начинает, слезы крокодильи, всхлипывает потом долго...
Ребенок не ручной! На руки если его беру, он недолго сидит, выворачивается и убегает... Но не выпускает меня в другую комнату! Может спокойно сидеть играться долго, когда я с ним в комнате...

Вниманием я его тоже стараюсь не обделять. Читаю ему стишки каждый день, Агнии Барто, рассматриваем с ним картинки в книжке, я ему объясняю, что он видит, песенки ему пою - раза 2 в день точно. Раза два в день смотрим развивающие фильмы "я все могу", я ему все объясняю... Тискаю его постоянно, "идет коза рогатая" делаю. Ну и гуляем мы, конечно; если он не спит, я ему все объясняю, что он видит... Никто так много времени с ним не проводит, как я...

...
А как ты относишься к развивающимся фильмам "Я все могу!"?

+1

3

Иришка,ну ты встряла!Теперь не отделаешься от нас!!!!
У нас с тобой детки ровестники-вот скажи,Илюша тебя ревнует к папе?Бьет тебя?Мои просто стали бить или меня или папу нашего...А папу вообще по лицу долбят :( И что делать с ними...

+1

4

S.Kitz написал(а):

Ириш, че делать???
У меня ребенок испортился! Думала, к году лучше станет, а стало хуже...
Раньше его можно было оставить одного минут на 20, он спокойно играл. Через 20 минут начинал хныкать, потом плакать... Ну и ладно, хоть 20 минут сидел...
Сейчас же - это какой-то ужас! Он мне шаг сделать в сторону двери не дает! Сразу истерика!
...Я стараюсь не обращать внимание, но становится только хуже. Его аж трясти начинает, слезы крокодильи, всхлипывает потом долго...
Ребенок не ручной! На руки если его беру, он недолго сидит, выворачивается и убегает... Но не выпускает меня в другую комнату! Может спокойно сидеть играться долго, когда я с ним в комнате...
Вниманием я его тоже стараюсь не обделять. Читаю ему стишки каждый день, Агнии Барто, рассматриваем с ним картинки в книжке, я ему объясняю, что он видит, песенки ему пою - раза 2 в день точно. Раза два в день смотрим развивающие фильмы "я все могу", я ему все объясняю... Тискаю его постоянно, "идет коза рогатая" делаю. Ну и гуляем мы, конечно; если он не спит, я ему все объясняю, что он видит... Никто так много времени с ним не проводит, как я...

Светик, поздравляю, у вас начинается кризис первого года. Во-первых, не пугайся, что  с ребенком твоим что-то не так. Дело не в характере Степы, это нормальные, закономерные проявления кризиса. Могу сказать, что стоит даже радоваться, потому как Степа шагнул на новый этап развития, а кризис - это уже его последствия (когда он уже осознает себя самостоятельной личностью, а как с такой важной ролью справиться, он еще не понимает). И вот они ваши симптомы: "испортился", "истерика", "требование, чтобы было по его желанию" (чтобы мама находилась в комнате), крики, слезы... Неприятная новость одна: это только начало, НО если пересмотришь свое прежнее поведение (ему больше не место - ребенок повзрослел, пора и маме менять к нему отношение), все пройдет достаточно гладко и без последствий. Самое главное - теперь взрослы должен делать не за ребенка, а вместе с ним, вовлекаяя его во все домашние дела (уборка дома, приготовление пищи, я, когда готовлю, расставляю перед сыном кастрюли, кладу туда яблоки, печеники, сушки, и он готовит вместе со мной, перекладывая из одной кастрюли в другую и накрывая крышкой). Сейчас ребенку больше нравиться познавать "взрослые предметы", нежели играть с игрушками.
Минимизируй систему запретов, ограничение накладывается только на жизненно опасные вещи (их мало!), убирая запреты, убирается куча ненужных истерик.
При начале "истерики" ( ты описала свой способ - уход мамы из ситуации, это пока не будет действовать в силу маленького возраста Степы, он хоть и самостоятельный мальчик, но ОЧЕНЬ нуждается в маме) лучше не уходить от ситуации, а изменять ее, направляя внимание сына на что-то яркое и необычное (например, пойти посмотреть в другой комнате, как спит кот, показать красочную картинку... можно придумать все что угодно).
Почему Степа перестал играть один: ему теперь просто необходимо твое участие и СЛОВЕСНОЕ проговаривание его действий, год - это возраст, когда ребенок учится говорить. И он уже хочет быть понятым. Выход один — побольше разговаривать с сыном, стимулируя у него развитие речи.
Не случайно именно в этом возрасте ребенок так отчаянно готов привлекать мамино внимание, выбрасывая игрушки, крича и топая ножками. Капризный, не слишком уверенный в себе, стремящийся к самостоятельности, переживающий свой первый серьезный кризис кроха очень нуждается в постоянной родительской поддержке. Более того, его ориентация на оценку взрослого — важное условие правильного развития в «годовалый» период. Постарайся быть терпеливой (ох, как не просто, но важно!), не торопись ругать и наказывать. А если уж и хочешь поругать его, лучше всегда каким-то образом подчеркнуть, что неудовольствие мамы вызвал конкретный поступок ребенка, а не он caм.

0

5

Admin написал(а):

Иришка,ну ты встряла!Теперь не отделаешься от нас!!!!
У нас с тобой детки ровестники-вот скажи,Илюша тебя ревнует к папе?Бьет тебя?Мои просто стали бить или меня или папу нашего...А папу вообще по лицу долбят  И что делать с ними...

Анют, зато вспомню работу свою любимую)))
Раньше была ревность, папе до мамы нельзя было дотронуться, сразу дрался с папой, потом постепенно проошло, но у нас папа в доме не частый гость))) (в смысле работает, и часто приезжает, когда Илья спит, да и утром мы уже одни встаем).
Что делать... Во-первых, не провоцировать на ревность.
Не ругать, когда начинают драться и бить папу (иногда дело уже не в ревности, а в привлечении внимания: мы папу ударим, а мама похихикает или поругает, но все же обратит внимание на нас), лучше уводить от ситуации и переключать внимание на...да на все что угодно (бьют по лицу: а посмотрите, какая у папы родинка, прыщик, зубы, глаза и т.п. Главное, с удивлением говорить об этом))).
И самое главное, у девочек вместе с папой должно быть занятие, которое они делают только с ним и больше ни с кем. Например... мой сын по выходным с папой пьет чай с бутерами, у них это уже ритуал. Есть у них машинка и вертолет, с которым Илья играет только с папой, мама к ним не допускается))), ревность уйдет

0

6

Ир, у нас тут уже посерьезнее кризис.... Видимо, пошла в ход гормональная перестройка организма.... Ириш, я не могу справиться со своей старшенькой... Точнее могу, но меня просто поражает ее раздражительность и агрессия в последнее время.... Я могу дать много объяснений этому, сама в свое время лопатила уйму литературы по спихологии.... Но я не специалист в этом.
В общем, Ириш, я к тебе с просьбой... Подскажи, как "снимать" агрессию и раздражительность у 9-летнего ребенка? Ну, какие-то общие правила.... Спасет ли, например, нас какая-то секция (борьба, каратэ и т.д.)? Ну, как бы направить агрессию в "мирное русло"? Пусть там пары выпускает....

Заранее тебе спасибо, солнце мое!!!!

+1

7

Иришка!!!!Огромное спасибо тебе за ответ!!!!
Наш папа,к сожалениию тоже работает много и дети его не видят...Но обязательно воспользуемся советом,насчет особенного занятия,именно с папаой!!!
СПАСИБО тебе!!!!!

0

8

Ириш, спасибо!

Я вот вчера вечером пыталась готовить с ним на кухне... Готовила, а он под ногами лазил и ныл!!! Все нервы вытрепал! Подходит к кухне, хватается за столешницу руками и ноет! ... Наверное, хочет все видеть, что я делаю. Но я не могу держать его при этом на руках - долго не продержу почти 10 кг... Да и к тому же он постоянно норовит грохнуться, сидя у меня на руках постоянно тянется за тем, что на столе видит, выгибается, выкручивается... Пипец просто...
И когда этот кризис закончится?

0

9

Анчик написал(а):

Ир, у нас тут уже посерьезнее кризис.... Видимо, пошла в ход гормональная перестройка организма.... Ириш, я не могу справиться со своей старшенькой... Точнее могу, но меня просто поражает ее раздражительность и агрессия в последнее время.... Я могу дать много объяснений этому, сама в свое время лопатила уйму литературы по спихологии.... Но я не специалист в этом.
В общем, Ириш, я к тебе с просьбой... Подскажи, как "снимать" агрессию и раздражительность у 9-летнего ребенка? Ну, какие-то общие правила.... Спасет ли, например, нас какая-то секция (борьба, каратэ и т.д.)? Ну, как бы направить агрессию в "мирное русло"? Пусть там пары выпускает....
Заранее тебе спасибо, солнце мое!!!!

Анют, а не рано гормональная перестройка? Или у Вики по наследству раннее созревание? Ты полностью исключаешь проблемы в школе, может быть элементарная ревность к сестре, обида, причин агрессии очень много. И снимать агрессию нужно, четко зная ее причину.
Общие правила расскажу:
во-первых, выход агрессии должен быть всегда, расскажи дочке о том, что никогда не следует накапливать обиду, гнев, раздражение и лучше всего ее проговаривать (обиделась на маму - подойди и расскажи ей о своих чувствах). Вика достаточно взрослая, чтобы этому научиться, у нее в голове должно навсегда застрять правило: не накапливать, не молчать. Не подавляй выход агрессии у Вики, даже если она накричала на тебя. Объясни, как в этой ситуации ведут себя взрослые, разумные люди
2. Спортивная секция  - хорошо, только если Вика сама туда хочет записаться и ходить, и опять же если это не будет во вред психическому здоровью из-за повышенных нагрузок. и здесь эффективна не только спортивная секция, но и любой творческий кружок. И если Вика, допустим больше тянется к вышиванию и музыке, то это тоже хороший способ выразить агрессию
3. Сама подавай пример (тяжело оставаться всегда спокойной, но откуда черпают принципы поведения наши дети, в основном из семьи), иногда дети просто подражают родителям.
4. Хвали за любые добрые поступки, даже за мелочь, даже за самую малюсенькую мелочь))  прояви безусловную любвь к ребенку в любой ситуации.  Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, а не ребенком.
5. Иногда агрессия проявляется от безделия. Здесь понятно что делать.
6. Во время приступа раздражительности очень помогает "неадекватная реакция", когда вместо того, чтобы в ответ начать раздражаться самой, проявить ласку, заботу, любовь.
Вообще, я считаю, что лучший способ справиться с агрессией (кроме проявления безусловной любви), "направить ее в мирное русло" - это творчество. Найти увлечение по душе  - одна из самых важных задач в этом возрасте.
Я сумбурно написала - ребенок требует внимания))) Спрашивай если непонятно я все постараюсь объяснить

0

10

Admin написал(а):

Иришка!!!!Огромное спасибо тебе за ответ!!!!
Наш папа,к сожалениию тоже работает много и дети его не видят...Но обязательно воспользуемся советом,насчет особенного занятия,именно с папаой!!!
СПАСИБО тебе!!!!!

Заходите еще)))

0

11

S.Kitz написал(а):

Ириш, спасибо!
Я вот вчера вечером пыталась готовить с ним на кухне... Готовила, а он под ногами лазил и ныл!!! Все нервы вытрепал! Подходит к кухне, хватается за столешницу руками и ноет! ... Наверное, хочет все видеть, что я делаю. Но я не могу держать его при этом на руках - долго не продержу почти 10 кг... Да и к тому же он постоянно норовит грохнуться, сидя у меня на руках постоянно тянется за тем, что на столе видит, выгибается, выкручивается... Пипец просто...
И когда этот кризис закончится?

Светик, найди ему дело по душе. Это совсем необязательно, что Степа будет ковыряться в кастрюлях. У нас азбука в виде плаката с животными на кухне.Я ему даю бублик, и говорю: "иди угощай мишку/кошку/зайку..." А сама в этот момент картошку нарезаю))). Посмотри, к чему он тянется.Дети очень любят в этот период быть как взрослые. Дай тарелку небьющуюся и ложку, пусть кушает))).
А когда кризис кончится... Это очень индивидуально. Но в итоге обязательно закоончится, терпи)) детям необходимы кризисы для возможности шагнуть на новую ступень развития

+1

12

Ир, спасибо!
Я ему даю все, что можно дать на кухне, все небъющееся и не колюще-разущее, он, правда, не долго возится. А потом начинает снова ныть!
Последнее время вообще на кухню когда идем, беру с собой ноут, ставлю на стол, включаю ему мультики или фильмы "Я все могу!", но и так даже он ноет через некоторое время... Непоседа он у меня, видимо не может подолгу чем-то быть занят.

А как ты относишься к фильмам серии "Я все могу!"?

0

13

S.Kitz написал(а):

А как ты относишься к фильмам серии "Я все могу!"?

Света, от тебя первый раз слышу. Может дашь ссылку?

0

14

А у меня вообще наоборот, мой сынуля сам себя занимает, мама нужна только когда кушать хочет. Себя занимает мультиками и игрушками.
Проблема в том что я сама не знаю чем заняться с ребенком???

0

15

Sandra21 написал(а):

Проблема в том что я сама не знаю чем заняться с ребенком???

Эрику почти 4 года, это значит, что ведущий тип деятельности - это игра. Причем в даннном возрасте малыш должен учиться ролевой игре. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом он учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Поэтому можно использовать игру для обучения нормам поведения. Обязательно нужно играть с ребенком и ведущая роль пока должна быть у родителей. Родители предлагают сюжет, развивают его.
Сначала дети осваивают действия, соответствующие той или иной роли. Например, зайчик должен прыгать, грызть морковку и прятаться от лисы, а доктор спрашивать что болит, ставить градусник и давать лекарство. На этом этапе ролевыми действиями часто весь сюжет и исчерпывается. Малыши с большим энтузиазмом включаются в игру и готовы по много раз проигрывать одно и тоже, что раздражает и иногда пугает взрослых, однако ничего страшного тут нет. Просто это эмоционально привлекательная деятельность, с которой малыши успешно справляются.

После 4–х лет при освоении ролевых действий, и соответствующего включения в игру взрослого, на первый план в игре выходят характер персонажей и их отношения. Доктор может быть добрым или строгим, веселым или грустным, а пациент может слушаться, а может, по разным причинам, капризничать и т.д. В общем, учитывая все разнообразие эмоциональной жизни, сюжетных ходов просто бесконечно много!
Сюжеты можно брать из повседневной жизни (сходили в магазин - тгоаем в покупателя и продавца, были у врача - играем в доктора, из мультфильмов сюжеты без агрессии тоже можно обыграть).
2. На данном этапе развития важно формирование мелкой моторики руки. Поэтому всевозможные лепки, рисование, апликации, поделки... Немаловажна пальчиковая гимнастика в игровой форме Стихи можно посмотреть здесь
3. Ежедневно необходимо не только читать с ребенком сказки, но и развивать познавательную деятельность ребенка. Игры на внимание, память, мышление можно почитать здесь

здесь

0

16

Ириш спасибо. Все так подробно объяснила. Он у меня с рождения слушает сказки. Так их любит.

0

17

Sandra21 написал(а):

Ириш спасибо. Все так подробно объяснила. Он у меня с рождения слушает сказки. Так их любит.

На здоровье, Сашуль)) приходите еще

0

18

И я пришла :)
У нас похлеще уже - доче 13,5 лет последнее время стала на меня "голос повышать"  %-)
Месячных у нее еще нет, но, думаю, на подходе. Беседую с ней, но я часто стала прикрикивать тоже на неё в ответ, типа "Я в доме старшая"! Понимаю, что не мудро это, но иногда срываюсь.
А так разговариваем часто, она мне про школьные дела рассказывает всё, как одноклассники с ней общаются, вроде доверяет мне. Я за плохие оценки не ругаю ее никогда, просто разбираем, отчего это произошло. Она как криминал мне рассказывает, что её ровестников за "тройку" наказали  :D
Вопрос: как мне себя вести, чтобы не потерять свой авторитет в её глазах? как реагировать на грубость по отношению ко мне или к Паше (ему 11 лет скоро)? А, еще и над папой может "подшучивать", шуточки типа он её "ровестник"-тинейджер!  :D
С музыкой в этом году - лениться стала, домашнее задание не делает почти, заставлять насильно - не хочется, чтобы отвращение не вызвать.

Отредактировано Sofia (04-02-2010 04:39:56)

0

19

Sofia Привет, Наташ!! Постараюсь ответить на твои вопросы заочно, не зная особенностей отношений в семье и типа воспитания. Поэтому буду говорить обо всем, а что относится именно к вам - выбирай))
Действительно, основной проблемой подросткового кризиса являются взаимоотношения с родителями. Если раньше ребенок был полностью зависим от родителей и радовался этой зависимости, то теперь наступило время, когда дочь хочет равенства. И многие родители оказываются неготовыми изменить отношения, а пытаются вернуть былую идиллию.
Сама понимаешь, что "повышение голоса" - это протест. Протест почти зрелой личности против старой системы отношений. Преодоление подросткового кризиса целиком и полностью лежит на плечах родителей. А сохранить родительский авторитет – совсем не значит  добиться послушания и «правильного» поведения ребенка.  Вот обычные советы:
- этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и кричать. Посмотрим на самих себя со стороны. В состоянии ли мы сдерживать ребенка, если сами даем волю своим чувствам?
- Самое главное - понять, что "неприемлемое поведение" - это не злой умысел ребенка, а глобальная гормональная перестройка.
-  Вы должны сказать, что она уже не ребенок, поэтому отныне отвечать за свои поступки будет, как и любой другой взрослый.
- перестать указывать, давать советы, если их не просит подросток, и не "давить авторитетом", а договариваться.
- Если повышает тон, ни в коем случае не кричи в ответ!!! Больший эффект будет иметь что-то прямо противоположное. Можно выйти из комнаты, не дослушав дочь; подойти и обнять, сказать что даже в таком состояниии - ты любима.
- Дать почувствовать подростку собственную важность и значимость, чтобы он не искал другие способы для получения ощущения. Советуйтесь на равных.
- Чаще хвали, по поводу каждой мелочи, замечать нужно все достижения подростка.
- Если дочь грубо отреагировала, предлагаю такой вариант реакции: "Ты переходишь черту, я готова выслушать взрослого человека, но твое поведение вряд ли можно назвать взрослым. Учись вести себя достойно, ведь ты становишься взрослым человеком, и я хочу гордиться тобой". Таким образом, гораздо больший эффект имеет спокойный, уверенный тон мамы, а не крики и установление авторитаризма родителей.
- не унижать и не делать даже маленьких замечаний в присутствии других НИКОГДА. Ребенок как никогда сейчас раним.
Таким образом, взаимоотношения в семье должны стать партнерскими, а не опекой, диктатурой или сосуществованием.

Насчет музыки…Идея заниматься музыкой кому принадлежит? Дочке или маме?...
А возможно, ей просто стало тяжело заниматься, опять же в связи с гормональной перестройкой и повышенной утомляемостью в данный период.
Собирается ли она бросать занятия или считает «лень» - временным этапом? В любом случае – она взрослый человек, и может решать самостоятельно. Но стоит сказать, что за свой выбор «лениться» она как и все взрослые, будет нести ответственность сама.
Не лишним будет предложить ей сейчас взять музыкальный тайм-аут, договориться о времени отдыха (неделя, месяц). В этом случае основной позицией будет – не навязывать.

+1

20

Девочки, а можно на счет музыки выскажусь, но без науки, а личным опытом..
Я закончила музыкалку по классу ф-но и вокал. Играть сейчас не смогу вообще на инструменте - все отшибло временем и нежеланием. А вот голос, как божий дар, без лишней скромности))))
Но музыкалку я ненавидела, хотела бросать (а многие так и поступали в классе. у нас тогда весь клас с самого начала в музыкалку пошел, а потом закончили человека 4 из 20).
Мама запретила бросать и заставляла из-под палки, ремнем била.. и слезы в 3 ручья...))
Сейчас я маме благодарна, что она меня заставила и у меня нет комплекса нереализованных возможностей. Думала бы, что вот такая-сякая, маму не слушала, не закончила. Именно так многие, кто бросил из знакомых, говорят.

Пресекая упреки и вопросы относительно педагогической подготовки моей мамочки, скажу, что она гениальный педагог, дошкольный психолог и имеет множество правительственных наград, в частности, звание лучшего педагога Татарстана :)

+1

21

Алита
Анют, что важнее для тебя: то, что ты благодарна маме, или

Алита написал(а):

Играть сейчас не смогу вообще на инструменте - все отшибло временем и нежеланием.

0

22

Ириш, для меня мама важнее.
Я сейчас, вот честно, рада, что меня в угол ставили, что ремнем лупили (ну, не до одури, конечно, все в меру))).
Я считаю, что из меня получился вполне хороший человек.. грамотный, вежливый... не быдло, не хамка...
И есть другой пример - мой муж (да и у папы моего судьба такая же). Его родители не ругали, не хвалили и не заставляли... Ему 25, а поступать в ВУЗ будет только этим летом. И из-за этого у него нет нормальной работы и стажа до сих пор. Даже у меня, закончившей в прошлом году университет, уже год стажа по трудовой сть :)
Он жалеет, что столько времени впустую прошло, пока своих мозгов не было... да и мне мама всегда говорила - пока своих мозгов нет, живи моими...)))

Так что я более чем довольна мамиными методами :)

+1

23

Алита написал(а):

да и мне мама всегда говорила - пока своих мозгов нет, живи моими...)))

Хорошая цитата, можно взять на заметку))
Но не всем детям подойдет такой метод воспитания, также как и у каждого ребенка подростковый кризис протекает по-разному. И часто в ответ на физическое наказание рождается огромный протест (во что он выльется - неизвестно), а не послушание, которого добиваются родители

0

24

Ирин@
Полностью согласна! :)
Я даже не могу точно сказать, как именно буду воспитывать своих детей, но точно по-другому :) А в моем случае тогда были нужны грубые меры.. Но ведь и много ласки было. И до сих пор мама с меня пылинки сдувает.. Вообще, как только я в университет пошла, мама мне грубого слова не говорила и голос не повышала. Вобщем, она мне лучший друг, товарищ и брат)))))

0

25

Алита написал(а):

А в моем случае тогда были нужны грубые меры.. Но ведь и много ласки было. И до сих пор мама с меня пылинки сдувает.. Вообще, как только я в университет пошла, мама мне грубого слова не говорила и голос не повышала. Вобщем, она мне лучший друг, товарищ и брат)))))

Не даром заслуженный педагог!!!

0

26

Ирина, спасибо, многое для себя полезного почерпнула!
Эх, вспомнить бы в "нужный" час, а то иногда эмоции переполняют и всё напрочь забывается - вспыльчивый у меня характер!
Про замечания ПРИ других - ясно, спасибо, буду на чеку!

Про музыку- записалась Анечка сама на фортепиано в 1 классе, я вообще считала, что у нее слуха нет :D
Педагог очень хорошая - она не только давит на спец-предмет, а именно старается заинтересовать ребенка, этим, наверное, мы и держимся уже 7 класс!!! Другие дети-ровестники многие побросали.
Аня в принципе заниматься хочет музыкой, но видимо, ей просто надоело пианино, т.к. приехала с каникул, научилась держать скрипку в руках и уже просит купить ей "скрипку Страдивари" за 500 Евро (видела у одного итальянца ))))). Ей, кстати, этот итальянец очень понравился, но он говорит по-французски и теперь мы= "учим срочно французский и учимся играть на скрипке" (это её планы и желания сейчас). Отношусь с пониманием, сама такая: глаза горят, что-то новенькое!!!!!
Но игра на фортепиано у неё легко получается, сольфеджио с ходу "пятерки", способная, видимо и правда, гормональное что-то.
Вчера жаловалась, что ей в куклы некогда поиграть :( Сейчас сидит, играет, в платья новые наряжает.

Но, без ремня, конечно, прошу закончить класс фортепиано, т.к. сама как Алита закончила-забросила и теперь только "собачий" вальс играю, а сейчас хочется больше! Хорошо, что у Ани есть друзья, которые тоже учатся на фортепиано, хоть какой-то стимул для неё. Еще стимул - в музыкальной школе хороший хор с мировым именем, поёт там, но у неё желание или характер такой - выступать на сцене без труда и репетиций, чтоб СРАЗУ! :D

Алита написал(а):

А вот голос, как божий дар, без лишней скромности))))

Алита, тебя бы в наш ансамбль!  :flirt:

http://s003.radikal.ru/i202/1002/ea/3a6bdc4a318at.jpg

Отредактировано Sofia (04-02-2010 11:27:57)

0

27

Ирин@ написал(а):

да и мне мама всегда говорила - пока своих мозгов нет, живи моими...)))

:D
Читала у духовных психологов и учителей (в т.ч. О.М.Айванхов), что РАЗУМ у ребёнка развивается именно от послушания. Но здесь взрослый не должен быть тираном, а очень мудрым.

0

28

Согласна с Ириной, что не всем одна методика подходит.
У меня история чуть не 1:1 как у Алита. НО! Есть одно но... (по-позже)

На музыку я сама напросилась, тогда ещё ребёнком была и всей серьёзности не понимала. Когда поняла, бросить запретили. Кое-как, с горем пополам закончила эту проклятую музыкалку. Сколько людей из-за этого слёз пролили..... Сейчас уже всё забыто, но и к инструменту не тянет. По барабану он мне.
История с ремнём тоже была, но я б не сказала, что меня это хорошему научило.
Хотя! Мозги у меня лучше работать стали. Но не на то что "Нельзя" или "Моё мнение единственное". А именно на то, как бы чего натворить, чтоб никто не заметил.

Не могу сказать, что всё это мне как-то боком вышло, но и о великом достижении тоже сказать не могу. Назвать себя плохим человеком тоже не могу. Но думаю данного результата можно было б и другими методами достичь.

0

29

Ой,девоньки,больная тема....
Ириш,я у тебя тоже тогда спрошу,хотя ты уже тут отвечала

Ирин@ написал(а):

буду говорить обо всем, а что относится именно к вам - выбирай))

У нас тоже такой же возраст у дочи ,как и у Sofia
Стала прям не управляемая,ты ей слово,она тебе два в ответ.Рявкает на все что скажешь(когда у нее настроение поганое,а так бывает и ни чего даже),начинаешь без скандалов и ора,прекрасно понимаю,это возраст и мне просто надо набраться терпения.И если меня не устраивает ее та или иная ситуация поведения,начинаю ей говорить,что так не делается,слушать совсем не хочет.Так ей не нравится что ее "тычут носов " в ее погрешности,указывают ее ошибки,а если начинаю говорить как надо поступать в такой ситуации,как надо себя вести,говорить,делать,и т.д. это всё.....надуется как мыльный пузырь,слышать и слушать ни чего не хочет,только один ответ на все мои высказывание "а мне все равно".Пытаюсь ей объяснить,какие могут быть последствия если она будет так же продолжать делать в том же духе,ей и на по следствия всё равно...Вот тут у меня нервы уже не выдерживают и я срываюсь на ор.Пыталась как с человек себе равным,как с подругой поговорить ,а она на все мои речи ноль эмоции.Вот как добиться,не послушания,ну хотя бы что -бы слушала и  хоть не много,как говориться "на ус наматывала".

Отредактировано Salamandra (04-02-2010 17:33:56)

0

30

Sofia написал(а):

Вчера жаловалась, что ей в куклы некогда поиграть  Сейчас сидит, играет, в платья новые наряжает.

Наташ, действительно стоит подумать об отдыхе, хотя бы недельном.  Способности никуда не денутся, а вот интерес к музыке может возрасти. Предоставь ей свободу выбора, пусть прочувствует, каково быть взрослым. Только в эту бочку меда нужно не забыть положить ложку дегтя - ответственность за свой выбор она также несет сама. И потом должна будет наверстать упущенное.

+1